Запись сотовых телефонов

28.08.2019

Запись сотовых телефонов

На подавляющем большинстве сотовых телефонов (смартфонов) запись разговоров запрещена аппаратно (производителем) или программно (на уровне операционной системы). Сделано это потому, что не в некоторых странах запись запрещена законодательно или требуется выполнять особые условия, например, предупреждать о производимой записи. В то же время сотовые телефоны используются повсеместно и в коммерческих, и в личных целях, поэтому вопрос записи с них возникает довольно часто.
 
Существуют несколько основных способов реализации записи сотовых телефонов. Все они имеют определённые особенности, поэтому выбирать подходящий способ необходимо исходя из конкретного характера использования сотового телефона.
 
 
1. Запись разговоров при помощи GSM-шлюза с функцией записи
 
Описание: приобретается отдельное устройство — GSM-шлюз с функцией записи, в который устанавливается SIM-карта. К шлюзу подключается обычный аналоговый телефонный аппарат (можно использовать как проводные телефоны, так и радиотрубки), через который и будут осуществляться звонки. Запись производится на карту памяти, установленную в шлюз.
 
Преимущества: запись производится автономно, без использования компьютера. Имеется возможность проигрывать приветственное сообщение перед началом разговора, а также предупреждение о записи. Поддерживается функционал автоответчика. Также шлюз можно использовать для приёма/отправки SMS (при подключении к ПК).
 
Недостатки: для прослушивания записей необходимо извлечь карту памяти из шлюза и подключить к ПК через кардридер. Нет возможности вести запись в централизованную базу данных. Теряется мобильность (т.к. шлюз представляет собой стационарное устройство).
 
В каких случаях целесообразно использовать данный способ:
 - сотовый телефон используется стационарно (например, всегда находится в диспетчерской или на стойке администратора);
 - записи прослушиваются эпизодически, нет необходимости постоянно работать с ними;
 - поблизости нет ПК, к которому можно было бы подключить устройство записи;
 - требуется проигрывание приветствия или информационного сообщения перед разговором.
 
Примеры использования: запись разговоров в диспетчерской, где нет других линий связи. Проигрывание приветственного или информационного сообщения перед соединением с оператором. Реализация автоответчика в нерабочее время.
 
Необходимое оборудование:
 - GSM-шлюз SpGate MR или SpGate MR 3G;
 - аналоговый телефонный аппарат.
 
 
2. Запись разговоров при помощи GSM-шлюза и устройства SpRecord  A/AT
 
Описание: приобретаются два устройства — GSM-шлюз и устройство для записи аналоговый линий. В шлюз устанавливается SIM-карта. К шлюзу подключается обычный аналоговый телефонный аппарат (можно использовать как проводные телефоны, так и радиотрубки), через который и будут осуществляться звонки. Также к шлюзу подключается устройство записи, которое выполняет запись разговоров на ПК.
 
Преимущества: удобная программа для работы с записями, возможность просшуливания записей по сети (в том числе в реальном времени), формирование общей базы записей с нескольких линий/микрофонов, выгрузка записей в облачный сервис.
Недостатки: для работы устройства записи необходимо наличие ПК. Если ПК выключить — запись не будет производиться. Также теряется мобильность, т.к. шлюз установлен стационарно.
 
В каких случаях целесообразно использовать данный способ:
 - сотовый телефон используется стационарно;
 - имеется постоянно включенный ПК, позволяющий вести запись на него;
 - требуется часто работать с записями (прослушивать, комментировать);
 - требуется возможность удалённой работы с записями или разграничение доступа;
 - имеется несколько линий, записи с которых требуется вести в одну базу;
 - требуется реализовать автообзвон/автосекретарь через сотовую сеть;
 - требуется обеспечить интеграцию с другим ПО.
 
Примеры использования: диспетчерская с несколькими линиями (сотовые, аналоговые, радиосвязь), салон красоты (используется программа Клатч), служба такси.
 
Необходимое оборудование:
 - GSM-шлюз из линейки SpGate;
 - система записи для аналоговых линий из линейки SpRecord A/AT.
 
 
3. Запись при помощи ПО SpRecord Mobile
 
Описание: данный способ записи реализован при помощи голосового USB-модема и задействует режим конференции. Записываемая SIM-карта устанавливается в модем, модем подключается к ПК и работает под управлением SpRecord Mobile. В сотовый телефон абонента устанавливается другая SIM-карта, номер которой прописывается в программе. В момент прихода входящего вызова SpRecord Mobile организовывает трехстороннюю конференцию (звонящий абонент, сам модем и отвечающий абонент) и записывает разговор. Для совершения исходящих вызовов необходимо сперва позвонить на номер SIM-карты в модеме, затем донабрать конечный номер.
 
Преимущества: сохраняется мобильность абонента. Есть возможность проигрывать предварительное приветствие и уведомление о записи. Есть возможность вести запись в единую базу с другими устройствами и вести выгрузку в облачный сервис.
Недостатки: необходимо наличие постоянно работающего ПК, куда будет подключен модем и  на котором будет запущена программа SpRecord Mobile. Требуется дополнительная SIM-карта для установки в телефон абонента. В некоторых случаях конференция может не собраться (о чём будет отправлено служебное SMS-сообщение). Неудобно совершать исходящие вызовы (требуется производить донабор или использовать специальное ПО).
 
В каких случаях целесообразно использовать данный способ:
 - требуется обеспечить мобильность записываемого телефона;
 - требуется запись в единую базу данных;
 - требуется проигрывать приветствие/уведомление о записи.
 
Примеры использования: запись телефонов сотрудников с разъездным характером работы.
 
Необходимое оборудование и ПО:
 - GSM-модем с поддержкой голоса;
 - программа SpRecord Mobile.
 
 
4. Запись при помощи мобильных приложений
 
Описание: на сотовый телефон (смартфон) устанавливается приложение, которое и выполняет запись, либо выгружает записи, сделанные самим телефоном.
 
Преимущества: сохраняется мобильность, не требуется наличие постоянно включенного ПК.
 
Недостатки: самый главный недостаток — все подобные приложения работают не стабильно и  зависят от модели телефона, версии операционной системы и некоторых настроек. Для выгрузки записей необходимо подключение к сети Интернет (3G/4G/WiFi). Нет возможности проигрывать предварительное приветствие или предупреждение о записи. На некоторых моделях телефонов (все телефоны Apple, телефоны с Android 9) в принципе невозможно вести запись (ограничение производителя).
 
В каких случаях целесообразно использовать данный способ:
 - требуется сохранить мобильность записываемого телефона;
 - стабильность записи не очень важна (в любой момент приложение может перестать работать корректно);
 - не требуется воспроизводить приветствие/уведомление о записи;
 - мобильный телефон имеет встроенную поддержку записи от производителя (Xiaomi).
 
Примеры использования: запись собственных разговоров в личных целях, запись разговоров на телефонах с поддержкой производителя с последующей выгрузкой в облачный сервис.
 
Необходимое ПО:
 - Xiaomi SpRecord Cloud Uploader;
 - другие сторонние приложения.
 

5. Запись при помощи виртуальной АТС/FMC
 
Описание: подключается услуга «Виртуальная АТС» (или FMC) у оператора связи, далее к ней привязываются сотовые номера телефонов и включается функция записи.
 
Преимущества: сохраняется мобильность, не требуется приобретать дополнительные SIM-карты и использовать ПК. Есть возможность вставлять предупреждение о записи и приветственное сообщение.
 
Недостатки: услуга требует постоянного внесения абонентской платы (от 1000 рублей/месяц за одного абонента). Возможно, также придётся менять используемый тариф, что не всегда допустимо.
 
В каких случаях целесообразно использовать данный способ:
 - требуется сохранить мобильность записываемых абонентов;
 - необходим функционал АТС, то есть короткие номера, группы вызовов и т.п.;
 - есть финансовая возможность нести постоянные затраты на абонентскую плату за предоставляемые операторами услуги «Виртуальной АТС».
 
Примеры использования: организация связи на крупном предприятии с большим количество абонентов, Call-центр.
 
Необходимое ПО/оборудование:
 - наличие у оператора связи данной услуги.